러시아 뉴스/경제

[RT]왜 Ford는 자동차 러시아 시장에서 떠날까?

infjdiary 2019. 3. 28. 18:02
728x90
반응형

Ford사는 수요일 공식적으로 러시아 자동차 시장에서 승용차 모델을 판매하지 않을 것이라고 발표했다. 7월쯤 Ford Sollers 공장 2곳과 엔진 공장이 폐쇄될 것이다. 사업 재편 과정에서 회사의 지배 지분은 Sollers로 이전될 전망이다. 러시아 시장에는 미국 브랜드의 Ford Transit 승합차 모델 1개만 남는다. 이 모델에 대한 수요는 굉장히 높다. Ford의 운명에 대한 결정은 갑작스러운 것이 아니다. 몇 달 전부터 언론계에 유사한 내용을 전달하였다. 러시아 시장을 떠나는 것은 미국의 대형 자동차 회사의 사업에서 수익성이 낮은 부분에 대한 낭비를 줄이려는 계획 때문이다. 최근 몇 년 동안 승용차 분야에서 수요 감소로 인하여 큰 손실을 입었다.

 

사진: Alexey Danichev / RIA Novosity

합작회사 Ford Sollers는 미국 브랜드의 자동차를 러시아에서 생산하는 법인으로, 사업을 굉장히 축소하고 승용차 시장에서 완전히 떠날 것이다. 2019년 7월이 되면 법인은 브세볼로즈스케크 나베레즈늬흐 첼나흐에 있는 자동차 공장 2곳과 엘라부가에 있는 엔진 공장을 폐쇄한다. 

 

합작회사의 유일한 공장은 엘라부가에서 승합차 Ford Transit의 여러 모델을 생산하는 곳이다. 이 모델은 승용차와는 달리 승합차 시장에서 선두를 달리고 있다. 게다가 합작회사는 승용차에 대한 보증과 서비스 업무를 이어갈 것이다.

 

"이렇게 하여 몇달 후에 러시아 시장에서 "Mondeo, Focus(브세볼로즈스크에서 생산), Fiesta(나베레즈늬흐 첼나흐에서 생산)과 엘라부가 에서 생산 중인 Kuga, Explorer, Tourneo가 없어질 것입니다. 딜러들이 보유한 해당 차량 수량은 가을까지 충분할 것입니다."

 

Ford Motor Company의 아프리카, 중동, 유럽 지역 사장인 스티븐 암스트롱은 "이 결정은 저희 파트너사의 관심 속에서 Ford 사업의 경쟁력과 효율성 강화에 굉장히 중요한 한 걸음입니다."라고 발표했다.

"Ford Sollers의 새로운 법인 구조는 모든 유럽 시장에서 상용차 분야의 선두 자리를 유지하려는 저희의 전략과 일치합니다. 또한, 어렵게 결정한 러시아 승용차 시장과 같은 적자가 발생하는 사업을 정리하고자 하는 저희의 계획이 반영되어 있습니다."라고 덧붙였다.

 

"2018년에 러시아에서 53 234대의 Ford 자동차가 판매되었습니다. 1년 생산 가능 대수는 350,000대 수준입니다. 성장률은 5.7%였습니다. 한편, 러시아의 자동차 시장은 2018년 13% 정도 성장했습니다."

 

사업 재편은 법인 구조를 크게 변경할 것이라고 발표했다. 합작회사의 지배 지분 51%는 Sollers로 이동되며, 49%는 Ford Motor Company에 남는다.


Ford Sollers는 대규모 구조조정을 펼칠 예정이다. 구조조정의 1단계는 추가 보상을 통한 희망 퇴직 프로그램이다.

 

"저희가 오늘 발표한 결정은 매우 힘든 것입니다. 하지만 Ford Sollers의 장기적인 경쟁력 강화를 위해선 반드시 필요한 것입니다. Ford Transit과 이 모델을 기반으로 한 여러 보델은 외국 브랜드 중에서 선두를 차지하고 있고, 러시아 시장에서 장기적은 포지션 강화를 위해 매우 중요한 가능성을 가지고 있습니다." Ford Sollers의 CEO 및 대표 아딜 쉬르노프는 설명 했다.

사진: Maksim Bogodvid / RIA Novostiy

Ford Sollers의 전직 매니저 중 한 명은 무기명으로 RT에 사업 개편에 대해서 회사 내부에선 직원들이 오래전부터 알고 있었다고 설명했다.

 

"회사 내부에서는 이에 대해 굉장히 오랫동안 논의가 있었어요. 모두들 우리에겐 안 좋은 결과만이 기다린다고 알고 있었어요. Ford 자동차는 좋은데 경쟁사에 비해 가격이 너무 높아요. 이에 따라 경쟁력이 높지 않아요. 그래서 저와 같은 많은 직원들이 본인의 장래를 위해 새로운 직장을 찾고 있어요."라고 덧붙였다.

 

그의 말에 따르면, 구조조정에 해당하는 직원의 수는 수천 명이 될 것이며, 아직 공식적인 자료는 없다고 했다. 수요일에 구조조정이 직원들을 기다리고 있고, 퇴직한 직원들을 Rostech에서 채용할 준비가 되어 있다고 발표했다. 

 

브세볼로즈스크의 자동차 공장 직원들을 대변하는 자동차 산업 지역 노조 단체장(MPRA)들은 직원들을 보호하기 위한 데모를 준비 중에 있다고 발표했다.

 

"우리는 레닌그라드주와 브세볼로즈스크 지역 행정부에 수천 명의 직원 퇴직을 지켜달라는 대화에 참여해 달라고 촉구했습니다. 공장 직원들과 레닌그라드스키 주 행정부 대표와의 첫 회의가 2018년 4월 5일에 있을 것입니다."라고 노조에서는 발표했다. 

 

예상된 결정

Ford의 큰 틀의 러시아 내 사업 구조 개편에 대한 계획은 언론을 통해 몇 달 전에 전달했다. 이후 한동안 조용했었으나, 이번 주, 러시아 정부 수준에서도 논의 중인 Ford 사의 러시아 내 사업이 크게 감소할 것이란 것에 대해 언론사 "Commersant"가 자세히 밝혔다. 

공식적인 발표가 나오기 얼마 전, 러시아 부총리인 드미트리 코작이 "Commersant"와의 인터뷰에서 Ford Sollers가 러시아 승용차 시장에서 사업을 정리할 것이란 결정을 확인했다. 

"그들은 Ford Transit이란 성공적이고 러시아에 가장 현지화가 잘 된 승합차가 있습니다. 이 분야의 발전에 집중하려 합니다. 이 사업의 관리는 러시아의 파트너인 Group Sollers가 담당할 것입니다."라고 언급했다. 

 

그의 발언에 따르면 현재 러시아 정부는 Sollers사와 특별 투자계약(SPIC) 체결에 대해 논의 중이다. 이 계약은 생산 현지화에 따른 더 많은 정부 보조금을 지급해 주는 내용에 대한 것이다. 코작은 이 SPIC을 가까운 두 달 이내에 체결할 것으로 전망했다. 

Ford의 결정을 러시아 자동차 시장에서 심각하게 받아들일 필요는 없다. Ford Sollers는 전체 러시아 승용차 시장에서 3%의 점유율을 차지하고 있다. 게다가, 올해 말이면 Opel이 러시아로 돌아온다. 몇 년 전, General Motors는 러시아의 경제 위기 때문에 자동차 판매를 중단하였다. Grandi and X, Zafira와 Vivaro와 같은 프랑스 자동차 회사가 소유하고 있는 독일 브랜드가 조만간 러시아에 진출할 전망이다. 

 

사업 재편:  Реорганизация предприятия

지배지분:  Контрольный пакте предприятия

보상: Компенсация

희망퇴직: Добровольное увольнение

경쟁력: Конкурентноспособность

자동차 산업 지역 노조 Межрегиональный профсоюз работников автопрома (МПРА)

보조금: Субсидия

 

원문

Компания Ford в среду днём официально подтвердила, что покидает российский рынок легковых автомобилей. К июлю 

будут закрыты два автозавода Ford Sollers, а также завод двигателей. В ходе реорганизации бизнеса контрольный пакет 

акций предприятия перейдет к Sollers. Таким образом, на отечественном рынке останется только одна модель американс

кого бренда — фургон Ford Transit, пользующийся высоким спросом. Решение о судьбе Ford не стало сюрпризом — о под

обном сценарии СМИ сообщали ещё несколько месяцев назад. Оно связано с желанием американского автогиганта сокр

атить издержки в неприбыльных сегментах бизнеса — последние годы из-за недостаточного спроса совместное предприятие несло серьёзные убытки.

 

Совместное предприятие Ford Sollers, которое занимается производством автомобилей американской марки в России, су

щественно сокращает свой бизнес и уходит из сегмента легковых автомобилей. Уже к концу июня 2019 года компания зак

роет автозаводы во Всеволожске и Набережных Челнах, а также завод двигателей в Елабуге.

Единственным производственным предприятием СП останется автозавод в Елабуге, который производит различные моди

фикации микроавтобуса Ford Transit. Эта модель, в отличие от легковых автомобилей, занимает лидирующие позиции в с

воём рыночном сегменте. Кроме того, СП продолжит в полном объёме заниматься гарантийным и сервисным обслужива

нием легковых автомобилей.

 

"Таким образом, с российского рынка в ближайшие месяцы исчезнут следующие модели: Mondeo и Focus (собираются во

 Всеволожске), EcoSport и Fiesta (завод в Набережных Челнах), а также собираемые в Елабуге Kuga, Explorer и Tourneo. За

паса машин в дилерских центрах марки должно хватить до осени."

 

«Это решение — важный шаг на пути к повышению эффективности и конкурентоспособности бизнеса Ford в интересах в

сех наших партнёров, — заявил Стивен Армстронг, исполнительный вице-

президент и президент европейского, ближневосточного и африканского регионов Ford Motor Company. — Новая структу

ра Ford Sollers соответствует нашей стратегии по укреплению лидерства бренда Ford в сегменте коммерческого транспор

та на всех европейских ранках, а также отражает наше намерение принимать сложные решения и покидать убыточные се

гменты, такие как рынок легковых автомобилей в России».

 

"В 2018 году в России было продано 53 234 автомобиля Ford, хотя суммарные мощности компании позволяют производи

ть ежегодно около 350 тыс. машин в год. Рост продаж за год составил 5,7% при том, что в целом отечественный авторын

ок прибавил в 2018 году около 13%."

 

Как заявили в компании, реорганизация также предполагает серьёзные структурные изменения: контрольный пакет — 51

% акций СП — перейдёт к ПАО «Соллерс», а 49% останутся у Ford Motor Company.


В заявлении Ford Sollers также анонсировано  значительное сокращение штата сотрудников. Его будут проводить в перву

ю очередь по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций.

«Решение, которое мы анонсируем сегодня, сложное, но необходимое для обеспечения конкурентоспособности Ford Sol

lers в долгосрочной перспективе. Ford Transit и линейка специальных версий на базе модели являются лидерами сегмент

а среди иностранных брендов и обладают большим потенциалом для дальнейшего укрепления позиций на российском р

ынке», — прокомментировал ситуацию президент и СЕО Ford Sollers Адиль Ширинов.

 

Один из бывших менеджеров Ford Sollers на условиях анонимности рассказал RT, что о серьёзных переменах в компании 

сотрудникам было известно довольно давно.

«Внутри компании довольно давно это обсуждали, все понимали, что ничего хорошего нас не ждёт. Машины Ford хорош

ие, но цена на них завышена и на фоне конкурентов не очень конкурентоспособна. Поэтому многие сотрудники, как и я, 

уже давно озаботились своим будущим и подыскали другое место работы», — отметил собеседник RT.

"По его словам, под сокращение попадут несколько тысяч человек, но официальных данных на этот счёт нет. Между тем в

 среду стало известно, что рабочих, которых ждёт сокращение, готов взять на работу Ростех."


Представители Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА), которые представляют интересы рабочих 

автозавода во Всеволожске, заявили о начале кампании по защите интересов работников предприятия.

«Сегодня мы обратились к правительству Ленинградской области и администрации Всеволожского района с предложен

иями об участии в переговорах по сохранению тысячи рабочих мест на территории Всеволожского района. Существует д

оговорённость о проведении первой встречи работников завода с представителями правительства Ленинградской облас

ти и администрации района 5 апреля 2019 года», — говорится в заявлении МПРА.


Ожидаемое решение
О планах Ford серьёзно реорганизовать бизнес в России СМИ стали писать ещё несколько месяцев назад. В дальнейшем 

слухи несколько утихли, но на этой неделе о предстоящем серьёзном сокращении присутствия Ford в России, которое в т

ом числе обсуждается на уровне правительства РФ, подробно рассказал «Коммерсантъ».

Незадолго до официального заявления компании вице-

премьер РФ Дмитрий Козак в интервью «Коммерсанту» подтвердил решение Ford Sollers уйти с рынка легковых автомо

билей из-за проблем со сбытом.

«Они сосредоточатся на развитии в сегменте лёгких коммерческих автомобилей, где у них уже есть успешный и высокол

окализованный продукт — Ford Transit. А управлять этим бизнесом будет их российский партнёр — группа Sollers», — за

явил он.

По его словам, сейчас правительство обсуждает с Sollers заключение специнвестконтракта (СПИК), который предполагает

 государственные субсидии при условии более глубокой локализации производства. Козак считает, что такой СПИК с ком

панией может быть заключён в ближайшие два месяца.

Уход с рынка Ford не должен серьёзно сказаться на отечественном авторынке, доля Ford Sollers на котором составляет вс

его около 3%. К тому же в конце этого года в Россию должны вернуться автомобили Opel. Несколько лет назад владеюща

я маркой компания General Motors на фоне кризиса авторынка прекратила продажи этих машин в России. Ожидается, что

 немецкий бренд, которым теперь владеют французские автокомпании, выйдет на рынок сразу с тремя моделями: Grandl

and X, Zafira Life и Vivaro.

728x90
반응형